Смешанная техника рисования: как писать картины маслом, акрилом одновременно?
О стилях и направлениях в искусстве, Обзоры по краскам, кистям и прочим принадлежностям

Чем хороша смешанная техника рисования и какие возможности она открывает?

Приветствую вас друзья!

Тема этой статьи, на мой взгляд, наинтерейснейшая, с огромными перспективами в мире искусства.

Если вы регулярно читаете мой блог, то знаете, что смешанная техника рисования — одна из моих любимых. Да и не просто любимых: во многих случаях только с её помощью удаётся создать такие эффекты или на холсте или при оформлении помещения, которые практически недоступны при работе с какой-то одной классической техникой. Она открывает действительно огромные возможности для творчества!

В то же время смешанная техника в живописи до сих пор недостаточно разработана, а из-за разнообразия методов в ней пока ещё нет четкой классификации, установленных стандартов, выраженных течений и направлений. Она кажется многим мастерам своеобразной «terra incognita», в которую немного страшновато заходить. А зря!

На самом деле достаточно один раз начать писать маслом и акрилом, или, например, акварелью и гуашью, чтобы буквально влюбиться в эту технику и в дальнейшем уже не изменять ей.

Смешанная техника рисования: как писать картины маслом, акрилом одновременно?

Смешанная техника рисования — узор карандашом по влажной повехности акрила

Но для начала давайте поговорим о смешанной технике вообще.

Что такое смешанная техника в живописи?

Смешанная техника рисования — это написание одной картины с использованием нескольких разных техник. Иногда это позволяет создать на холсте эффекты, недоступные при применении какой-то одной отдельной техники. А иногда только в такой смешанной технике и можно создать желаемое произведение.

Например, можно писать картины маслом и акрилом, это позволяет достаточно быстро создать с помощью акрила фон (например, чтобы поймать быстро проходящую игру цветов во время восхода солнца), а затем маслом прорабатывать объекты и детали. Для своих картин, помимо масла и акрила, я широко использую лаковые витражные краски. Эффект на холсте получается необычный.

Смешанная техника рисования: как писать картины маслом, акрилом одновременно?

Слева масло и лаковые витражные краски 130/90 см, справа акрил и лаковые витражные краски 60/50 см

При желании, вы можете сами попробовать смешанную технику в живописи, в бесплатном видео уроке. Таким образом, откроете для себя новое направление в современном и декоративном искусстве.

Более того, существуют смешанные техники в одном выделенном направлении. Например, смешанная акварельная техника подразумевает использование на одной картине и сухой, и «мокрой» акварели, а нередко один и тот же холст в разной мере смачивается в разных местах, и дальнейшее нанесение акварели на него уже обеспечит удивительные эффекты.

Разумеется, вариантов таких комбинаций великое множество: многие традиционные техники можно сочетать одну с другой. Причем не обязательно ограничиваться только двумя техниками: на одном холсте можно применять и три, и даже более разных материалов.

Какие техники можно объединять и что из этого получится

Самая известная и старая смешанная техника живописи — это одновременное применение  акварели и гуаши. Оба эти типа красок являются водорастворимыми, но при этом гуашь плотна и насыщенна, а акварель более эфемерна.

Сочетание их позволяет очень четко расставлять акценты, конечная картина получается нежнее, чем написанная гуашью, но насыщеннее, чем акварельная. Этим пользовались художники ещё в Средние Века: смешанная техника из акварели и гуаши встречается ещё на картинах в старинных книгах.

Другое известное направление — писать маслом и акрилом. Здесь акрил используется в основном для быстрого создания подмалёвка, поскольку он быстро сохнет. Поэтому маслом и акрилом рисуют обычно на пленэрах, где нужно быстро ловить состояние погоды. Но есть у такой техники и нюансы. Например, если акрил не просох достаточно, он будет вытягивать масло из верхнего слоя, и сами масляные краски пожухнут. Это, кстати, можно использовать и как один из эффектов.

смешанная техника рисования картины маслом и акрилом

Смешанная техника рисования картины маслом и акрилом

Другие варианты смешанных техник — это:

  • Восковые мелки и акварель. Суть её заключается в том, что акварель не смачивает воск, то есть всё, что нарисовано мелками, акварелью не закрасится. Этой комбинацией обычно знакомят со смешанной техникой детей;
  • Витражные краски на водной основе и акварель, либо витражные краски / на водной основе или на растворителе/и акрил — эта комбинация позволяет очень насыщенно расписать любую основу
  • Акварель и тушь. В ней тушь используется обычно для выделения контуров, акцента на самых темных, насыщенных элементах, а акварелью прописываются яркие, размытые детали;
  • Акварель и пастель. Здесь акварелью готовится подмалевок, фон, а пастель используется для прорисовки контуров и деталей;
  • Акварель и цветные карандаши — техника похожа на предыдущую;
  • Акварель и гелевая ручка, в которой ручкой можно прописать очень тонкие и очень контрастные линии и контуры. Техника часто используется для иллюстрации книг.

 С другой стороны, чтобы лучше понять что с чем можно, а что с чем нельзя, нужно немного поэкспериментировать, например, на картоне, куске стекла или холсте. Подразумевая под словом «смешанная техника в рисовании или в живописи», мы имеем в виду не только краски, но и другие материалы, которые могут пригодиться для создания какой- то определенной картины.

Я использую для красивых и ярких эффектов поталь, мелкие стекла и зеркала, стразы и папье маше, газету и коллажи…. Одним словом, картины маслом и акрилом приобретут необычный вид, если сверху наклеить пару обыденных предметов. Попробуйте, вам, безусловно понравятся картины в смешанной технике!

смешанная техника рисования картины маслом и акрилом

Смешанная техника рисования картины маслом и акрилом, золотая поталь и структурная роза из папье маше

Посмотреть больше примеров картин в разных техниках можно в «Галерея моих работ» 

Главное, что нужно понимать: смешанная техника рисования должна применяться в случаях, когда художник хорошо представляет себе, какие эффекты он хочет с её помощью получить и почему он не может в данном случае обойтись одной какой-то классической техникой

Как минимум это подразумевает, что он очень хорошо владеет каждой техникой по отдельности и сможет совместить их на одной картине так, чтобы в итоге получился шедевр, а не просто смесь красок ради их смеси. Если вы уверены, что вам для очередного произведения нужна именно смешанная техника — пробуйте, возможно, именно так максимально раскроется ваш талант.

Оставляйте комментарии внизу и делитесь с друзьями в соцсетях с правой стороны, если вы считаете, что тема достойна внимания.

Понравилась статья? Заработай себе "+" в карму, поставь лайк!
Комментарии для сайта Cackle